Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес143922, Российская Федерация, Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря, ул. Гагарина, д.2

Контакты администрации 84986653890 mou15br@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку останется прежним: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг и Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного выполнения. В тетрадях писать число и классная работа каждый день. Начинать урок с минутки чистописания. Между заданиями строки не пропускаем, каждое новое задание с новой строки, между работами 2 свободные строчки. Постараться писать чисто и аккуратно.

22 мая. Обобщение и закрепление пройденного материала.

21.05.2020

Итоговое тестирование за 1 класс https://resh.edu.ru/subject/lesson/3732/train/179663/ 

Итоговая работа по правилам правописания за 1 класс https://resh.edu.ru/subject/lesson/3742/train/179546/

Обобщение материала за 1 класс в форме итогового тестирования https://resh.edu.ru/subject/lesson/6254/train/290518/ 

ДЕЛАТЬ НЕ ЗА ОДИН РАЗ, В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ВРЕМЯ!

учебник с. 133 читать обращение "Дорогие ребята!"

21 мая. Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках и т.д.

20.05.2020

Словарный диктант: петух, класс, деревня, русский язык, пенал, пальто, карандаш, хорошо, заяц, ученик, дежурный, лисица, ребята, собака, корова (писать под диктовку, выделить орфограммы)

Работа по теме урока. с. 123 читать о происхождении названий городов.

упр. 2 устно, упр. 3 + упр. 4 в тетрадь (написать разные имена), упр. 5 (написать свое ФИО), упр. 6 устно

Словарная работа. Москва (орфограммы) списать: Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Тренировочные обобщающие упражнения учебно-контрольного характера https://resh.edu.ru/subject/lesson/6251/train/285291/ (выполнять, когда есть время и желание у детей)

20 мая. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

19.05.2020

Слушать о буквосочетаниях можно по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/main/285254/ 

Чистописание. Орфографическая работа.

чк  чн  нч  жи  ши  ча  чу  ща  щу

девочка, скворечник, чайник, шишечка, чудеса, чужой, задачник, чайка (в словах выделить орфограммы)

Читать далее

19 мая. Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, нч. Развитие речи.

18.05.2020

Орфографическая работа.  1. Списать, вставляя пропущенную букву, выделить орфограмму, устно объяснить написание. (л.сной, гр.бник, с.сна, тр.вяной, р.бята, д.мой)

2. под диктовку: В лесу журчат звонкие ручейки. У клена красивые листочки. (в первом предложении указать мягкие согласные, во втором - твердые)

3. определить количество слогов, букв, звуков в словах олень, ёжик

Работа по теме урока.

Читать далее

18 мая. Шипящие согласные звуки. Непарные твердые Ш,Ж; мягкие Ч,Щ.

17.05.2020

Чистописание. Шш  шв  ши  шл  ша  ше (первая строка) швы, шлем, шляпа, ширма, шалаш, широкий, шесть. -чем интересно слово шалаш? (справа налево)

Орфографическая работа. Записать в 2 столбика по орфограммам (безударная проверяемая гласная, парная согласная на конце слова, проверочные слова устно), орфограмму выделить: стриж, полы, плечо, арбуз, трава, ястреб, скворцы, роса, нож, след, друг, холмы

Словарная работа. -Как по-другому сказать занятие, труд, деятельность? (1. РАБОТА) -Написать слово, выделить орфограмму. Списать пословицы упр. 5 с. 106

2. КАРАНДАШ (выделить орфограммы) -Составить и записать предложение с этим словарным словом. -Прочитать о происхождении слова на с. 107

Читать далее

15 мая. Упражнения в написании слов с парным согласным звуком. Проверочный диктант.

14.05.2020

Чистописание. Чч  чи  ча  чу  че (вся строка) чистый, человек, чабан, чайник, чучело, чулан

-Запиши одним словом, подбери проверочное, выдели орфограммы: -инструмент для резания чего-либо, -гора снега, -самая крупная ягода, -орган обоняния, -предмет одежды на шею, -участок земли с плодовыми деревьями.

Работа по учебнику.

Читать далее

14 мая. Способы проверки слов с парным согласным звуком на конце. Контрольное списывание.

13.05.2020

Чистописание. с. 102 упр. 18 (задание устно)

Словарная работа. МЕДВЕДЬ (выделить орфограмму безударная непроверяемая гласная, парная согласная, Ь) Происхождение слова: раньше мёд+ведать (есть, пробовать), т.е. едящий мед, медоед. Синонимы: косолапый, мишка, Топтыгин (их в тетрадь)                               -Что обозначают выражения "медведь на ухо наступил" и "медвежья услуга"?

Работа по учебнику.

Читать далее

13 мая. Особенности проверочных и проверяемых слов. Способы проверки слов с парным согласным звуком на конце.

12.05.2020

Чистописание. Цц  цы  ци  цв  ца  цо (первая строка) цирк, цифра, цыпленок, птицы, скворцы, цветок, цапля, на крыльце (подчеркнуть И после Ц, цыпленок - исключение, сверху написать искл., птицы и скворцы - выделить окончание, найти 2 слова с безударной проверяемой гласной)

Орфографическая работа. под диктовку: хлеб, гараж, зуб, морж, враг, мороз, этаж (подчеркнуть парную согласную, объяснить написание)          Правило с. 97, 98 ВАЖНО! упр. 9 устно

Читать далее

12 мая. Парные звонкие и глухие согласные звуки.

11.05.2020

Чистописание. (6 пар согласных в русском языке) можно воспользоваться карточкой из альбома.

Работа по учебнику. с. 92 ответ на вопрос, упр. 1 (устно)

-Где на ленте букв стоят звонкие, где глухие согласные? (упр. 2 устно).      Страничка для любознательных с. 94, упр. 5 устно (обязательно работа с карточкой из альбома), упр. 7 устно

Работа в тетради.

Читать далее

30 апреля. Развитие речи: восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

29.04.2020

Задания на Яндекс Учебнике "Слово и его значение".

Чистописание. (в словах подчеркнуть твердые согласные)

Под диктовку словарные слова, орфограммы выделить: русский, молоко,деревня, воробей, карандаш, пенал, лисица.

диктовать: Вот и весна. По небу плывут облака. Стоят ясные деньки. (подчеркнуть мягкие согласные, во 2 и 3 предложениях подчеркнуть основу)

Работа по теме урока. учебник с. 91 упр. 10

Читать далее