Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес143922, Российская Федерация, Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря, ул. Гагарина, д.2

Контакты администрации 84986653890 mou15br@mail.ru

Литературное чтение

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по литературному чтению останется прежним: Понедельник, Вторник, Среда и Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного выполнения. Не забываем вести читательский дневник, для меня это очень важно, чтобы дети читали. При работе с текстами учебника мало один раз прочитать, я буду писать задания так, чтобы дети постоянно опирались на текст. Устные задания тоже очень важны - беседуйте со своими детьми.

20 мая. В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушатах. С. Аксаков «Гнездо». 

17.05.2020

Слушать о произведениях, изучаемых на уроке можно https://resh.edu.ru/subject/lesson/4179/main/186776/ 

Окружающая нас природа уникальна и удивительна. Какие интересные процессы и перевоплощения в ней заложены! Видели ли вы когда-нибудь, как гусеница превращается в бабочку? Как вылупляется из яйца птенец? Как рождается из икринки рыбка, а из головастика формируется лягушка? Все это очень увлекательно! О некоторых таких процессах мы и поговорим сегодня.

-Сначала давайте прочитаем стихотворение В.Берестова «Лягушата» с. 68

Читать далее

19 мая. М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж».

17.05.2020

Слушать о произведениях, изучаемых на уроке https://resh.edu.ru/subject/lesson/6465/main/141294/ 

Сегодня перед нами несколько произведений, посвященных животным. Все они довольно забавные и веселые. Давайте прочитаем их.

Первое стихотворение М. Пляцковского «Цап Царапыч» с. 65 -При прочтении такого стихотворения сразу представляет образ этого кота Цапа Царапыча, не правда ли? Большой, очень пушистый, скорее всего ленивый домашний зверь! Единственное, что может его потревожить – это когда кто-нибудь наступит на его огромный мохнатый хвост. За реакцию на такую неосмотрительность кот и получит свое имя. (ответы на вопросы с. 65)

Читать далее

18 мая. С. Михалков "Трезор", Р. Сеф "Кто любит собак", В. Осеева "Плохо".

17.05.2020

Знакомство с новым разделом.

-Откройте учебник на с. 55, прочитайте название раздела, чему научимся, чему будем учиться.  Чтение статьи Н. Сладкова на с. 56. -Как поняли выражение "разве что разумом уступают"?

С. Михалков "Трезор". с. 57-58 

Слушать можно https://resh.edu.ru/subject/lesson/4177/main/286115/ 

Читать далее

15 мая. М. Пляцковский "Сердитый дог Буль". Из старинных книг. Обобщение по разделу.

13.05.2020

– Сегодня мы продолжим чтение произведений из раздела «Я и мои друзья».

Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль». с. 48-49

– Прочтите название рассказа. – Кто автор этого произведения? –Какие породы собак вы знаете? – Что вы знаете о доге? – Рассмотрите иллюстрации. – Как вы думаете, о ком это произведение?

Анализ произведения.

–Назовите героев рассказа. –Как звали утёнка? –Как дог Буль показывал свою силу? –О чем спросил дог утёнка? –Назовите друзей утёнка. –Прочтите, над чем задумался дог Буль. –Какой совет догу дал утёнок? Прочтите. (по желанию можно чтение по ролям)

Читать далее

13 мая. И. Пивоварова "Вежливый ослик". Анализ и оценка поступков героев. Я. Аким "Моя родня". Ю. Энтин "Про дружбу".

12.05.2020

-В каждом человеке присутствует огромное количество разнообразных качеств и черт характера. Человек может быть добрым или злым, вежливым или грубым, заботливым или себялюбивым. В мире и в каждом из нас там много эмоций!

-Сегодня мы познакомимся с новыми стихотворениями, которые будут посвящены разным человеческим качествам. Давайте прочитаем эти стихотворения и поговорим о них по отдельности.

Первое стихотворение автора И. Пивоваровой называется «Вежливый ослик». -Как понимаете слово "вежливый"? -Прочитайте стихотворение на с. 39-40. -Какие впечатления от прочитанного? (ответы на вопросы на с. 40)

Читать далее

12 мая. С. Михалков "Бараны", Р. Сеф "Совет", В. Берестов "В магазине игрушек".

11.05.2020

С краткой биографией С. Михалкова можно познакомиться https://resh.edu.ru/subject/lesson/4069/main/195630/  

Рассказ о С. Михалкове

Открыв дома книжный шкаф, можно найти там детские книжки, которые читали наши мамы и папы. Среди них обязательно окажется и сборник стихотворений для детей Сергея Михалкова. Открыв эту книгу, бабушка вспомнит небольшой отрывок из «Дяди Степы». А дедушка расскажет про войну с помощью строк из поэмы «Быль для детей». Благодаря этим произведениям, Михалков стал одним из самых любимых детьми советских поэтов.

Михалков родился в Москве больше 100 лет назад в дворянской семье. Когда будущий поэт был еще совсем маленьким, его отец часто и подолгу читал для него книги, поэтому интерес к поэзии появился у Михалкова очень рано. Поэзия Сергея Есенина и Владимира Маяковского так впечатлила мальчика, что он начал писать стихи в 9 лет. А уже шесть лет спустя в журнале напечатали его стихотворение «Дорога». Но известность пришла к нему позже.

Читать далее

29 апреля. Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

28.04.2020

Послушать про произведения на уроке можно по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/main/186714/  , по желанию поработать над тренировочными упражнениями.

-Наш новый раздел называется «Я и мои друзья». (с. 29 прочитать с чем познакомимся, чему научимся). -Поговорим о дружбе. В словаре Сергея Ивановича Óжегова дружба - это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, кого можно назвать другом? А вот детские писатели и поэты много писали об этом. Откроем учебник на странице 31 и познакомимся с рассказом Юрия Ермолаева. Юрий Иванович Ермолаев детский писатель и драматург. Писал рассказы, повести и сказки. Мог по – доброму посмеяться над своим героем. Его рассказы учат быть стойкими, не бояться трудностей. Рассказ, с которым вы познакомитесь, называется «Лучший друг». Как вы думаете о чём пойдёт речь? (с. 31-32 прочитать)

Читать далее

28 апреля. Из старинных книг. Обобщение по разделу.

26.04.2020

Для разминки и повторения можно выполнить тренировочные задания к произведению "Телефон" https://resh.edu.ru/subject/lesson/4055/train/190362/ или "Помощник" https://resh.edu.ru/subject/lesson/4175/train/212021/ 

-Сегодня продолжим знакомиться с произведениями из старинных книг. -Прочитайте название произведения на с. 24, как вы думаете, о чем оно? -Прочитайте текст, какие слова и выражения непонятны.                    -Что можно сказать о сороке? о вороне? Какой диалог у них получился? -Почему ворон не поверил? -Как называют людей, которые много говорят? - Чем отличаются слова "говорить" и "болтать"? (чтение по ролям)

-Прочитайте название следующего рассказа на с. 25. -Как понимаете это выражение? -Что вам нравится в людях? Что не нравится? (чтение рассказа) -Распределите слова на 2 группы.                                                  ответ на вопрос 2 с. 25

Читать далее

27 апреля. М. Пляцковский «Помощник».

25.04.2020

КИНЩОМОП  -Что за слово получилось? (задом наперед)

-Сегодня познакомимся с новым произведением с таким названием.

Фрагмент урока можно https://resh.edu.ru/subject/lesson/4175/main/212017/ 

учебник с. 22 -Рассмотрите иллюстрацию. Попробуем догадаться, о чем будет речь. -Какое произведение по жанру? (сказка) -Почему?

чтение "учителем" или аудио запись

Анализ непонятных слов: учуял (почувствовал, уловил чутьем), притворно (обманно), управимся (справимся). 

Работа по презентации

Читать далее